Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Цыбенова Туяна Валерьевна - учитель-логопед
Образование - высшее
Квалификационная категория - высшая, "педагог-наставник"
Общий педагогический стаж - 32 лет
Логопедический стаж - 22 года
1. ССЫЛКА НА МОЙ МИНИ-САЙТ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ NSPORTAL.RU
https://nsportal.ru/tsybenova-tuyana#:~:text=https%3A//nsportal.ru/tsybenova%2Dtuyana
https://nsportal.ru/user/810165#:~:text=https%3A//nsportal.ru/tsybenova%2Dtuyana
2. Речевое_развитие_у_детей_дошкольного_возраста_copy.docx
3. Формирование_слоговой_структуры.docx
4. НОВОЕ_ПОЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОТ 06.08.2020Г..zip
5. РАСПИСАНИЕ_ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ_ЗАНЯТИЙ_И_ГРАФИК_РАБОТЫ.DOCX
6. Фрагмент занятия в старшей группе https://rutube.ru/video/6b3905e4c04cc2679c2df4965eb28fdb/
8. Алгоритм_Сопровождения_детей_с_ОВЗ.doc
10. Про_ИОМ.doc
11. Эссе_Я-учитель_дефектолог_года_Забайкалья.docx
12. Эссе_ПОЧЕМУ_ВАЖНА_ВАША__РАБОТА? docx
13. Видеовизитка на тему"Наставничество для меня - это ..." - направление "Наставник года", номинация "Наставник в сфере образования".
https://rutube.ru/video/5f9bd0b0a24120b15ade19acf29554ed/
11. Видеоролик - направление "Лучшие практики наставничества", номинация "Наставник в сфере образования".
https://rutube.ru/video/0d8c4e701105f8638b2eebdbe2d76d6b/
12. Технология работы с детьми с ЗПР в ДОУ. Информация по выступлению на тему "Технология работы с детьми с ЗПР в ДОУ"
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Багульник»
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ
НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ МДОУ «Багульник»
на 2024-2025 учебный год
Учитель-логопед: Цыбенова Т.В.
ГО «Поселок Агинское» 2024г.
I.Подготовительный этап
Задача: Создать условия для подготовки ребенка к длительной коррекционной работе, а именно:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;
б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;
в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
г) укреплять физическое здоровье воспитанников логопедического пункта ДОУ (консультации врачей - узких специалистов при необходимости медикаментозное лечение, массаж).
II. Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
а) устранять дефектное звукопроизношение;
б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в) формировать практические умения и навыки пользования
исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,
грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
1.Постановка звуков в такой последовательности:
üсвистящие С, 3, Ц, С’, 3'
üшипящий Ш
üсоноры Л, Ль
üшипящий Ж
üсоноры Р, Р'
üшипящие Ч, Щ
Способ постановки:
Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:
По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе:
а) 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются в начале в прямых
слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах
со стечением согласных;
б) Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем
в прямых и со стечением согласных;
в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога
и параллельно вырабатывать вибрацию.
3.Автоматизация каждого исправленного звука в словах.
Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности. По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.
4.Автоматизация звуков в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихотворения с данным словом.
5.Дифференциация звуков:
С – З, СЬ – Ц, С – Ш;
Ж – З, Ж – Ш;
Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ;
Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш;
Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л
6.Автоматизация в спонтанной речи.
(в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).
Методы коррекционно-логопедической работы:
- непосредственное наблюдение и его разновидности;
- опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин);
-чтение и рассказывание художественных произведений;
- заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок, чистоговорок и др.
- пересказ;
- обобщающая беседа;
- рассказывание без опоры на наглядный материал;
- дидактические игры и упражнения;
- игры-драматизации и инсценировки;
- элементы логоритмики
Средствами коррекции и развития речи детей с ФНР и ОНР являются:
- общение детей со взрослыми (родителями, воспитателями, логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и др.);
- культурная языковая среда (дома и в детском саду);
- обучение родной речи на занятиях (занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи, занятия по развитию ЛГСР, чтение художественной литературы);
- художественная литература, читаемая помимо занятий (дома и в детском саду);
- изобразительное искусство, музыка, театр;
- занятия по другим разделам образовательной программы ДОУ.
Формы и приемы организации образовательного коррекционного процесса на логопункте ДОУ.
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная логопедическая деятельность: | ||
Особенности взаимодействия учителя-логопеда
с семьями воспитанников
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.
На 2024-2025 учебный год учителем-логопедом составлен план взаимодействия с семьями воспитанников логопедического пункта ДОУ, в котором отражены все формы и методы взаимодействия (план представлен в годовом плане учителя-логопеда).
Задания тетрадей подобраны в соответствии с изучаемыми в группах детского сада лексическими темами и требованиями программы. Работа с детьми 5-7 летнего возраста строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.
Без постоянного и тесного взаимодействия с семьями воспитанников коррекционная логопедическая работа будет не полной и не достаточно эффективной. Поэтому интеграция детского сада и семьи – одно из основных условий работы учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ. Модель взаимодействия с семьями детей, имеющими нарушения речи, представлена на схеме.
Расписание коррекционной логопедической образовательной деятельности и циклограмма рабочего времени учителя-логопеда
Циклограмма рабочего времени учителя логопеда построена из учета 4 часов рабочего времени, из которых 3,5 ч. в день отводятся на непосредственную работу с детьми, и 0,5ч. – на методическую и организационную работу.
Последняя пятница каждого месяца санитарный день.
ПРИМЕРНАЯ ЦИКЛОГРАММА
рабочего времени учителя-логопеда логопедического пункта МДОУ «Багульник»
на 2024-2025 учебный год
День недели
|
Групповая работа Арт/упр.
|
Подготовка к занятиям | Работа с родителями, консультации |
Непосредственно-образовательная деятельность (Индивидуальная и подгрупповая) |
Составление домашних заданий детей | Работа с педагогами ДОУ и с методической литературой | ИТОГО часов |
ПОНЕДЕЛЬНИК 08-30 - 12-30
|
с 08-30 до 09-00 |
с 09.00 до 09.30 |
с 09.30 до 12.00 |
с 12.00 до 12.15 |
с12.15-12.30 |
4 часа |
|
ВТОРНИК 08-30 - 12-30
|
с 08-30 до 09-00 |
с 09.00 до 09.30 |
с 09.30 до 12.00 |
с 12.00 до 12.15 |
с12.15-12.30 |
4 часа |
|
СРЕДА 08-30 - 12-30
|
с 08-30 до 09-00 |
с 09.00 до 09.30 |
с 09.30 до 12.00 |
с 12.00 до 12.15 |
с12.15-12.30 |
4 часа |
|
ЧЕТВЕРГ 08-30 - 12-30
|
с 08-30 до 09-00 |
с 09.00 до 09.30 |
с 09.30 до 12.00 |
с 12.00 до 12.15 |
с12.15-12.30 |
4 часа |
|
ПЯТНИЦА 08-30 - 12-30
|
с 08-30 до 09-00 |
с 09.00 до 09.30 |
с 09.30 до 12.00 |
с 12.00 до 12.15 |
с12.15-12.30 |
4 часа |
|
ИТОГО: | 20 часов |
Расписание индивидуально - подгрупповой НОД учителя-логопеда
логопункта ДОУ на 2024 – 2025 уч.г.
День недели | Время занятий | Вид работы |
Понедельник | Групповая работа. Планирование работы | |
Вторник | Групповая работа. Планирование работы | |
Среда | Групповая работа. Планирование работы | |
Четверг | Групповая работа. Планирование работы | |
Пятница |
Групповая работа. Планирование работы | |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На педагогическом совете Заведующая МДОУ
№____ «Детский сад «Багульник»
«____» ____________ 202_г. _________ Абелян И.П.
Приказ №___ от ________
Годовой план
учителя-логопеда
на 2024-2025 учебный год
Учитель-логопед: Цыбенова Т.В.
Агинское 2024г.
№ | Разделы работы | Сроки проведения |
I. |
Ведение текущей документации: - составление годового плана работы; - планирование, разработка индивидуальных и подгрупповых программ (списки детей, расписание индивидуальных и подгрупповых занятий); - ведение паспорта логопедического кабинета; - оформление итогового отчета коррекционной работы за год. |
Август-сентябрь сентябрь в течение года конец мая |
II. |
Диагностическая работа: - обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи/экспресс-диагностика (подготовительные группы, старшая группа); - отбор детей для занятий; - оформление индивидуальных речевых карт; - проведение промежуточной/контрольной диагностики. |
сентябрь сентябрь сентябрь январь/май |
III. |
Коррекционно-педагогическая работа 1.Реализация индивидуальных и подгрупповых программ: - проведение индивидуальных занятий (2-3 раза в неделю с каждым ребенком); - проведение подгрупповых занятий (по расписанию) 2. Выпуск детей |
в течение года в течение года по мере устранения речевого нарушения, поступления в школу |
IV. |
Работа по обогащению коррекционно-развивающей среды - приобретение методической литературы; - обновление материалов в книжках-передвижках «Советы логопеда» и дидактических пособий. |
В течение года |
V. |
Профилактическая работа с педагогами 1.Ознакомление педагогов с результатами обследования речи детей; 2. Осуществление взаимосвязи в работе воспитателей и логопеда: - посещение открытых занятий по развитию речи; - проведение открытых логопедических занятий по коррекции речевых нарушений: Темы открытых занятий: 1.Проведение консультаций для воспитателей:
2. Консультации по запросам воспитателей |
Сентябрь, январь, май В течение года Ноябрь Декабрь В течение года |
VI |
Работа с родителями: 1.Ознакомление родителей с результатами диагностики детей, заключение договоров, заполнение анкеты.
2.Привлечение родителей к проведению коррекционной работы дома: - проведение индивидуальных бесед, консультаций по оказанию своевременной логопедической помощи детям; 3. Разработка памяток, консультаций для родителей. 4. Экспресс-выступления на родительских собраниях. |
в течение года в течение года в течение года по мере проведения в тение года |
VII. |
Повышение квалификации, самообразование: - изучение методических разработок и пособий по развитию речевых нарушений с детьми дошкольного возраста различной нозологий; - проведение открытых логопедических занятий, посещение занятий педагогов с целью наблюдения, обмена опытом по развитию речи; - участие в семинарах, в логопедических педагогических чтениях; - создание и ведение сайта; - участие на педсоветах. Тема самообразования: «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста». |
постоянно в течение года по мере проведения в течение года на 2 года |
VIII. | Организация ремонта в конце учебного года | июнь |